- Свидетельство ПОА_Акушерское дело
- Свидетельство ПОА_Лечебное дело
- Свидетельство ПОА_Сестринское дело
ПЕРВЫЕ В ЯКУТИИ
Нерюнгринский медицинский колледж первый из учреждений СПО прошел профессионально-общественную аккредитацию.
По результатам экспертизы колледж подтвердил качество своих образовательных программ. Согласно законодательным нормам, профессионально-общественная аккредитация образовательных программ означает «признание качества и уровня подготовки выпускников … отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда».
22 июня 2022 года ГБПОУ РС(Я) «Нерюнгринский медицинский колледж» получил свидетельство о профессионально-общественной аккредитации всех заявленных программ среднего профессионального образования.
Экспертиза, проведенная специалистами Санкт-Петербургского Аккредитационного центра Союз медицинского сообщества «Национальная медицинская палата» президентом которого является Леонид Михайлович Рошаль.
ОТ НАМЕРЕНИЙ К РЕЗУЛЬТАТУ
Намерение пройти экспертизу качества образования возникло у руководства Нерюнгринского медицинского колледжа в начале 2022 г., поскольку колледж всегда уделял пристальное внимание качеству своих образовательных услуг и уровню подготовки выпускников.
Работа по подготовке к аккредитации началась в апреле 2022 г., а сама экспертиза проходила с 26 мая 2022 г. В результате колледж получил профессионально-общественную аккредитацию по трем программам:
- 02.01 Сестринское дело;
- 02.01 Лечебное дело;
- 02.02 Акушерское дело
Таким образом, на сегодняшний день, аккредитовано 100% образовательных программ.
ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКИ
Мероприятия, реализуемые в рамках профессионально-общественной аккредитации, близки к процедурам государственной аккредитации. Так, на начальном этапе Союз медицинского сообщества «Национальная медицинская палата», совместно с колледжем разработали и утвердили план-график работ, прошли опросник, в котором описали свою образовательную деятельность и предоставили подтверждающие документы по 24 предложенным критериям за 3 года по 3 специальностям:
- Утвержденные образовательные программа включая адоптированные;
- Учебные планы;
- Справу по сайту колледжа;
- Списки выпускников, прошедших процедуру аккредитации специалистов;
- Информация по трудоустройству выпускников;
- Списки баз по проведению производственных и преддипломных практик;
- Результаты анкетирования выпускников;
- Результаты анкетирования работодателей;
- Список обучающихся за счет средств юридического лица;
- Отчет о научно-методической работе;
- Договоры, подтверждающие взаимодействие колледжа с работодателями;
- Внешний мониторинг образовательной деятельности (СПО-1, СПО-2);
- Отчеты о проведении внутреннего мониторинга качества образования;
- Гарантии качества (материально-техническое обеспечение, план закупок и др.)
- Планы ФХД;
- Справка о кадровом обеспечении;
- Рецензии работодателей на учебные программы (с учетом сведений участия работодателя в разработке и реализации программы)
- Справки по стажировке преподавателей, повышению квалификации педагогических работников по профилю преподаваемой дисциплины (программы);
- Справка о пользовании электронно-библиотечной системой;
- Справка о функционировании электронной информационно-образовательной среды;
- Справка об обеспечении учебными изданиями по каждой аккредитуемой специальности;
- Сведения об участии обучающихся в НПК, семинарах, чемпионатах профмастерства и др.
- Сведения о взаимодействии с профессиональными сообществами;
- Публичные отчеты.
Пункты опросника охватывали практически все стороны реализации той или иной образовательной программы. Кроме того, колледж дополнительно провел анкетирование студентов, выпускников, а также работодателей в отношении конкретной программы, по которой шла аккредитация.
Помимо анкетирования были запрошены учебные планы по аккредитуемым программам, рабочие программы, программа итоговой государственной аттестации, все локальные акты учреждения, связанные с организацией образовательного процесса и касающиеся как учебной деятельности, производственного процесса, так и воспитательной работы, и др.
Следующим этапом работ стал непосредственно аудит образовательных программ - проведение экспертизы заявленных образовательных программ, в результате которого все три заявленные программы были аккредитованы сроком на 6 лет.
Экспертами Союза медицинского сообщества «Национальная медицинская палата» было отмечено тесное сотрудничество с лечебными учреждениями не только Нерюнгринского района но и республики в целом, где представители работодателей участвуют в разработке образовательных программ, являются активными участниками образовательного процесса, организаторами производственных практик, стажировок, руководства и сопровождения написания выпускных квалификационных работ. По их запросу содержательно меняются образовательные программы, что в целом повышает не только качество подготовки обучающихся но и дает возможность выпускать специалистов с высокой теоретической и практической подготовкой.
Оператором проведения НОКОУ по итогам электронного аукциона стало ООО «Ас-Холдинг». НОКОУ проведено в отношении 443 образовательных организаций республики:
- 185 школ;
- 197 детских садов;
- 48 учреждений дополнительного образования;
- 13 учреждений СПО.
Объем выборочной совокупности респондентов формируется для каждой образовательной организации в зависимости от общей численности получателей услуг и составляет 40% от объема генеральной совокупности, но не более 600 респондентов в одной образовательной организации.
Оператор провел исследование путем:
- анкетирования, в том числе с использованием дистанционных и Интернет-ресурсов, наблюдения, визуального осмотра;
- мониторинга официальных сайтов образовательных организаций;
- мониторинга качества условий осуществления образовательной деятельности в рамках очных выездов экспертов в образовательные организации;
- мониторинга функционирования дистанционных способов взаимодействия образовательных организаций с получателями услуг;
- обобщения информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности.
Вопросы анкеты обеспечивали выявление уровня удовлетворённости по следующим показателям:
- Удовлетворённость открытостью, полнотой и доступностью информации на инф. стендах
- Удовлетворённость открытостью, полнотой и доступностью информации на оф. сайте
- Удовлетворённость комфортностью условий предоставления услуг в организации
- Удовлетворённость доступностью предоставления услуг для инвалидов в организации
- Удовлетворённость доброжелательностью и вежливостью раб-в, обесп. первичный контакт
- Удовлетворённость доброжелательностью и вежливостью раб-в, обесп. непоср. оказание услуги
- Удовлетворённость доброжелательностью и вежливостью раб-в в дист. форме Готовность рекомендовать данную организацию родственникам и знакомым Удовлетворённость графиком работы организации
- Удовлетворённость в целом условиями оказания услуг в организации